Вы здесь

Техническое обслуживание клапанов Clack Corp. США серии WS1

Существует множество модификаций управляющих клапанов для систем водоподготовки серии WS1 компании Clack. Например WS1-TC, WS1-EI, WS1- CL, WS1-RR. Все эти модификации характеризуют тип управляющего клапаном контроллера, который может иметь различные варианты назначения, программирования и прошивки. Сам клапан (рабочий механизм) у всех одинаковый. Его конструкция достаточно простая и надежная и за последние 10 лет не претерпела никаких существенных изменений. Этот клапан всегда был на хорошем счету у службы сервиса – не нужно тратить много времени на его разборку и держать большой склад запасных частей. Все очень просто и надежно! Сегодня рассмотрим порядок разборки и обслуживания этого агрегата.

Для начала надо стравить давление в системе. Для этого можно включить режим промывки - нажать и удержать на 4 секунды кнопку «regen» или «промывка» а затем перекрыть кран подачи на входе и кран на выходе воды из системы. Потянув в стороны боковые защелки, снимаем на себя крышку блока управления. В нашем примере для иллюстрации процесса задействован блок управления Clack WS1EI – у него четыре кнопки управления. В вашем случае блок может быть другой, но действия будут те же.

Теперь нам необходимо отключить штекер питания и счетчика воды которые находятся в нижней части платы. Тянем их вниз. Если есть другие разъёмы – тоже отключаем (например трехходовой клапан) кроме разъема двигателя – он остается на рамке.
Затем снимаем рамку на которой держится сама плата – для этого необходимо отвести вверх две пластиковые защелки. Защелки достаточно плотные и можно поднимать их поочередно. Сначала одну потянув на себя рамку, затем вторую. Средняя защелка держит плату на рамке и отгибается только для снятия (замены) самой платы контроллера. Рамку с контролером следует положить в безопасное место исключающее падение и попадание влаги.

После снятия рамки мы увидим передаточный механизм Clack – главная шестерня вала (белая) с червячным механизмом (коричневый). При вращении белой шестерни происходит смещение червячного механизма вместе с поршнем (распределительным валом) вперед или назад внутри клапана. То есть плата контроллера посылает сигнал двигателю который приводит в действие этот механизм. Положение поршня в клапане определяет направление движения воды в системе очистки, таким образом система производит обратную и прямую промывки, регенерацию и пополнение раствора. Если двигатель и (или) плата не исправны – то с помощью вращения белой шестерни мы можем провести регенерацию в ручном режиме.
Вокруг белой шестерни есть черное колесо с прорезями для сервисного ключа. Вставляем ключ и движением против часовой стрелки откручиваем весь механизм и вынимаем его из клапана. В нашем случае мы достали механизм вместе с поршнем (распределительным валом) а внутри остался серый механизм, который называется сепаратор или распределитель потоков Clack. Его мы тоже достаем. Как видим на нем образовалась ржавчина. Тоже самое можно сказать и про поршень и про внутреннюю поверхность корпуса.

механизм с поршнем Clack
Вынимаем червячный механизм с поршнем
из корпуса клапана Clack WS 1
Сепаратор Clack
Затем достаем сепаратор Clack WS 1
Поршень Clack
На поверхности поршня отложилась ржавчина


Соответственно техническое обслуживание заключается в очистке данных узлов от отложений ржавчины, которая может привести к неправильной работе клапана, разрыву уплотнительных резиновых колец и прочим повреждениям. Очистку можно проводить с помощью раствора гидросульфита натрия или уксуса. Такое техническое обслуживание требуется производить регулярно (раз в год) прежде всего для реагентных станций обезжелезивания, для обезжелезивателей фильтров и комплексных систем очистки воды в которых и происходит отложение ржавчины. В системах умягчения отложения солей жесткости практически не происходит, соответственно для них данный сервис можно производить с периодичность раз в 2-3 года. После очистки внутреннею поверхность корпуса и черные уплотнительные резиновые манжеты можно смазать силиконовой смазкой. ВАЖНО!!! Вопреки распространенному мнению, что внутренние детали клапанов CLACK необходимо регулярно смазывать силиконовой несмываемой водой смазкой для предотвращения их истирания и как следствие пропускание потоков воды в неверных направлениях – ЦИТИРУЕМ и ПЕРЕВОДИМ НА РУССКИЙ надпись на корпусе NO LUBRICANT ON CLEAR SEALS – НЕ СМАЗЫВАТЬ ПРОЗРАЧНЫЕ РЕЗИНОВЫЕ КОЛЬЦА. А если посмотреть в руководство по сервису, то там мы еще прочитаем что нельзя смазывать и сам поршень, который ходит внутри сепаратора по этим самым прозрачным манжетам! Эти детали должны быть просто очищены без последующего смазывания.

Далее собираем все элементы в обратном порядке, вставляем сепаратор, поршень с передаточным механизмом и закручиваем ключом. Надеваем рамку с платой контроллера, подключаем разъемы и одеваем крышку. Нажимаем и удерживаем кнопки «далее» (NEXT) и «промывка» (REGEN) на три секунды – клапан выставляется в исходное положение – т.е. в режим сервиса. После этого нажимаем кнопку «промывка» (REGEN) на 3 секунды и переводим систему в режим регенерации. На первом этапе (обратная промывка) открываем кран подачи воды на систему и выпускаем в дренаж воздух. Далее поэтапно проверяем работоспособность клапана на каждом цикле – подробнее здесь. По завершении тестовой регенерации открываем кран на выходе после системы. Байпасный кран должен быть закрыт. Техническое обслуживание закончено.


Вместе с очисткой рабочего поршня и сепаратора клапана Clack одновременно производиться очистка инжектора (на фото слева). Подробно этот процесс описан здесь. Кроме этого может производиться очистка от отложений или замена верхнего дистрибьютера (на фото справа), который считается расходным материалом для систем водоподготовки. Для этого необходимо откручивать и снимать клапан с корпуса системы. Казалось бы простое действие, но оно требует определенной сноровки. Неправильное его выполнение может создать дополнительные трудности при обратной установке клапана на корпус – об этом мы расскажем в других материалах.


Звоните нам +37529-657-19-00 или пишите vodabast@gmail.com. Будем рады помочь!