+375 (29) 657-19-00
Viber Telegram
Забор реагентного раствора в системах обезжелезивания и умягчения воды производиться через инжектор – устройство в блоке управления системы очистки. Каждому размеру системы присвоен свой инжектор. Отличаются они по цвету и диаметру внутреннего проходного отверстия для всасывания раствора. В процессе эксплуатации инжектор может постепенно засорятся, что в конечном итоге приводит к неправильной работе системы очистки. Реагентный раствор прекращает поступать в корпус системы на фильтрующий материал и регенерация проходит «вхолостую». Приблизительно раз в год необходимо проверять инжектор и производить его очистку или замену в случае необходимости. Данная операция входит в стандартный годовой сервис системы очистки. Для систем обезжелезивания данная операция может выполнятся чаще ввиду более агрессивной реагентной среды и качества исходной воды.
Для очистки инжектора в блоке управления Autotrol нам понадобиться шестигранный ключик или большая плоская отвертка и узкогубцы.
Перекроем вход воды на систему очистки, стравим давление открыв любой кран или смеситель после системы, после перекроем выход воды. С правой стороны блока управления есть 2 заглушки с углублениями в виде звездочки. Шестигранником или плоской отверткой выкручиваем нижнею правую заглушку против часовой стрелки.
Узкогубцами вынимаем инжектор. При необходимости очищаем зубной щёткой от грязи и ржавчины. Проверяем на просвет есть ли отверстие и при засорении очищаем. Для очистки можно использовать раствор лимонной кислоты из расчета столовая ложка на полстакана горячей воды. Оставляем инжектор в растворе на 15-20 минут, после можно удалить остатки грязи и ржавчины деревянной зубочисткой. Также можно оставлять в растворе на более длительное время. Не следует использовать иголки или скрепки для очистки - они могут сделать царапины и задиры которые приведут к неисправной работе системы обезжелезивания. При сильном засорении инжектора необходимо произвести его замену на новый. После очистки инжектора вставляем его обратно до упора и закручиваем заглушку.
Откручиваем вторую звездочку слева. Там находиться клапанный механизм в виде резинового шарика. При наличии грязи и посторонних предметов также очищаем механизм, вкладываем шарик и закручиваем обратно.
С обратной стороны управляющего клапана напротив заглушки инжектора есть заглушка с сеточкой-фильтром.
Также выкручиваем заглушку и очищаем сеточку щеткой от грязи и ржавчины. Ставим на место, закручиваем заглушку.
Техническое обслуживание инжектора закончено. Включаем воду на систему очистки.